
Яхты приобрели популярность после Второй мировой войны. Если
раньше их строили из досок, то с начала 1950-х гг. в их
строительстве стали использовать новые материалы –
стеклопластик, сталь, алюминий и даже армоцемент.
В результате себестоимость яхт значительно снизилась. Эти
суда стали доступными для более широкого круга людей, но все
равно остались развлечением для элиты.
Яхтинг с каждым годом становится все более распространенным
видом отдыха. В последнее время стоимость яхт растет, а
покупатели, готовые тратить на них баснословные деньги,
становятся все моложе. Если 10 лет назад средний возраст
покупателей дорогих яхт составлял примерно 45 лет, то в
настоящее время эта планка снизилась до 30 лет.
В России яхтинг стал особенно популярным среди бизнесменов,
для которых владение яхтой является вопросом престижа, а не
спортивного увлечения, свидетельством финансовой
состоятельности и «билетом» в высшее общество.
Яхты остаются престижным занятием еще и потому, что в России
простым людям невыгодно их держать. Сезон яхтинга на
российских реках длится не более 3–4 месяцев в году.

Использование яхты ради имиджа – явление не только
российское. Чтобы окупить расходы на содержание собственных
дорогостоящих судов, их владельцы прибегают к сдаче яхты в
аренду на длительный срок.
Сдача яхт напрокат широко распространена в Европе. Здесь
существует множество маршрутов, которые предлагают пройти
путешественникам. Дороже всего аренда яхты обходится в
летний период.
Аренда яхт получает распространение и в России. В Москве и
Подмосковье действует не менее 10 крупных яхт-клубов, где
можно не только взять парусное судно в аренду, но и
воспользоваться услугами шкипера. Стоимость зависит от
характеристик взятого напрокат судна, длительности прогулки
под парусами и уровня самого яхт-клуба.